При Сталине сажали за три колоска! Не жалко их?

Здравствуйте. С Вами Цербер – человек, которого нет. И это мысли Цербера.

Сегодня мы поговорим о наказании за украденные «Три колоска» при СССР, попытаемся оценить людей того времени и дать ответ – жалко ли тех, кто сел за мелкие кражи зерна с колхозных полей. Тема поднимается вынужденно. И как оказалось является важной сегодня. Она вытекает из другой моей работы – разбора Колымы Дудя. Когда ко мне пришли его почитатели, понаставили дизлайков и в комментариях начали доказывать мне, что я потомок красных уродов, палачей, сам урод и ничего не понимаю в истории. И разве мне не жалко тех, кого посадили по сути ни за что.

Начинаем.

Перед тем, как дать ответ – жалко ли мне тех, кто украл условных три колоска и отправился в трудовые лагеря на 10 лет заниматься тяжёлыми физическими работами, мне нужно рассказать нечто, что непосредственно влияет на мой ответ. Ведь, мировоззрение – это продукт окружения и знаний.

Перед Вами мой дед. Убеждённый коммунист до мозга костей. Атеист. Партиец. Взрывного типа человек. Воевал с 1942-ого по 1943-ий год. Отправлен в тыл в результате двух пулевых ранений. До войны и после работал бухгалтером в колхозе. В сталинское время. Отвечал за материальную часть. Бухгалтер в колхозе – это не управленческая должность в те времена, каких-то поблажек она не давала. Это сегодня процветает культ бухгалтера.

Всю свою жизнь дед посвятил тому, чтобы построить социалистическое государство, чтобы внуки не застали плохой жизни, не застали тягот и лишений, которые сегодня проходит он сам. Не сидел, лагеря не проходил. Имел 9 медалей за разные социалистические заслуги. Умер в 1976-ом.

Он застал голодные годы. Когда все голодали. Когда вся его семья недоедала. Когда его дети на него смотрели голодными глазами. Я предполагаю, что это ужасная ситуация, когда твой ребёнок подходит к тебе и говорит: «Папка-папка, я хочу кушать». А кушать нет. А там, совсем недалеко от твоего дома, капуста колхозная растёт, да пшеница золотая. Целое колхозное поле. Всего в пятидесяти метрах – еда. Ты смотришь в глазёнки маленькие своего ребёнка, у тебя ком в горле, и ты говоришь: «Нечего кушать, сынок – иди…». Он не ставил интересы своих голодных детей, выше интересов чужих голодных детей – все недоедают, все кушать хотят. Потерпеть надо. Но находились люди, которые ставили интересы свои и своих голодных детей, выше интересов детей моего деда и Ваших дедов. Они просто шли и воровали продукты с поля. Их ловили и отправляли в лагеря. А потом, пользуясь случаем, они и их потомки говорили: «Они просто хотели кушать. Их голод вынудил! Пожалейте, вынужденно же пришлось воровать».

Мы — потомки людей, которые жили свою жизнь честно, должны испытывать к таким жалость, как оказалось. В то же время наших предков называют доносчиками, рабами, красной мразью и так далее. Может еще покаяться?

Давайте вспомним войну и блокадный Ленинград. Когда весь город голодный ходил, да на кошек и собак поглядывал. В такое время из селекционного фонда ленинградского института, содержавшего несколько тонн уникальных зерновых культур, во время блокады не было тронуто ни одного зерна, ни единого зерна риса или картофельного клубня. Сотрудники института умирали от голода, но сохранили материалы, способные помочь послевоенному восстановлению сельского хозяйства. На сегодняшний день — данная коллекция является довольно дорогим имуществом РФ. Про пекарей пример. Вот ты пекарь в блокадном Ленинграде, хлеб для людей печешь, чтобы по порциям раздать, сам голодный, а запахи от свежеиспеченного хлеба такие, что голова кругом идёт… Отломи кусочек… Никто не увидит… Вот он хлебушек. Свежий и мягкий… И так ароматно пахнет… С голоду вообще всё ароматно пахнет. Но нет. Так нельзя, кто-то же может без своей порции остаться. Были и другие люди, которые по дороге жизни в оцеплённый немцами город еду на грузовиках вёз, жизнь свою не жалел, потому что там – голодные ждут. Они кушать хотят. А где-то на другом конце нашей страны в то же самое время кто-то шёл воровать пшеницу и другое добро, ему было очень голодно в войну. Одно время, одна страна – разные люди. Именно тёмные времена в жизни любой страны показывают – кто есть, кто.

Про силу воли голодающих можно почитать в блокадных дневниках. А меня здесь тремя колосками и кочаном капусты разжалобить хотят.

Но это всё взгляд на ситуацию с морально-этической точки зрения. Эмоциональной. Я не просто так всё это рассказал. К этому ещё вернёмся. Ведь это ключ, объясняющий определённые мотивы.

Теперь по закону пройдёмся о «трёх колосках».

Сталин — Кагановичу, Молотову

20 июля 1932 г.

Кагановичу, Молотову.

Пишу вам обоим вместе, так как времени до отъезда фельдъегеря остаётся мало.

(1. Капитальное строительство надо обязательно сократить минимум на 500–700 миллионов. Нельзя сокращать по легкой пром[ышленно]сти, черной металлургии, НКПС. Все остальное (даже кое-что по военному делу), особенно по совхозному строительству и т.п. нужно обязательно сократить вовсю1.

  1. Я против того, чтобы покупать заграницей суда. Гораздо лучше будет купить оборудование для предприятий по цветной металлургии (медь, олово, алюминий, магний, золото, цинк и т.д.).)
  2. За последнее время участились, во-первых, хищения грузов на желдортранспорте (расхищают на десятки мил. руб.), во-вторых, хищения кооперативного и колхозного имущества. Хищения организуются главным образом кулаками (раскулаченными) и другими антиобщественными элементами, старающимися расшатать наш новый строй. По закону эти господа рассматриваются как обычные воры, получают два-три года тюрьмы (формально!), а на деле через 6—8 месяцев амнистируются. Подобный режим в отношении этих господ, который нельзя назвать социалистическим, только поощряет их по сути дела настоящую контрреволюционную «работу». Терпеть дальше такое положение немыслимо. Предлагаю издать закон (в изъятие или отмену существующих законов), который бы:

а) приравнивал по своему значению железнодорожные грузы, колхозное имущество и кооперативное имущество — к имуществу государственному;

б) карал за расхищение (воровство) имущества указанных категорий минимум десятью годами заключения, а как правило — смертной казнью;

в) отменил применение амнистии к преступникам таких «профессий».

Без этих (и подобных им) драконовских социалистических мер невозможно установить новую общественную дисциплину, а без такой дисциплины — невозможно отстоять и укрепить наш новый строй.

Я думаю, что с изданием такого закона нельзя медлить.

Из переписки Сталина и Кагановича. 20.07.1932 http://istmat.info/node/33907

Как Вам уже стало ясно, Сталин предлагает издать такой закон, который бы отпугнул людей воровать государственное – общественное имущество. Как следует из письма, дела обстояли в стране в этой плоскости плачевно. В колхозах же воровали кулаки и антиобщественные элементы, по-простому – воры. Новый закон должен быть направлен на суровое наказание таких личностей. Или своей жёсткостью их отпугнуть.

\\ 7 августа 1932 года Совет народных комиссаров совместно с ЦИК СССР принял постановление, ужесточающие ответственность за хищение социалистической собственности.

Железнодорожные грузы, речные грузы, имущество колхозов(урожай, общественные запасы, скот) и склады кооперативов – были объявлены государственной собственность. Было приказано усилить охрану на всех объектах.

И тут мы серьёзно отвлечёмся.

В 1936-ом году была утверждена, так называемая «сталинская конституция». Что она говорила по поводу государственной собственности:

Глава I. Статья 5.

Социалистическая собственность в СССР имеет  либо форму государственной собственности (всенародное достояние), либо форму   кооперативно-колхозной    собственности    (собственность отдельных колхозов, собственность кооперативных объединений).

Глава I. Статья 6.

Земля,  ее недра,  воды,  леса,  заводы, фабрики,  шахты,  рудники,  железнодорожный,  водный и воздушный транспорт, банки,   средства   связи,  организованные  государством  крупные сельскохозяйственные  предприятия  (совхозы,   машинно-тракторные станции  и  т.п.),  а  также  коммунальные предприятия и основной жилищный  фонд  в  городах  и   промышленных   пунктах   являются государственной собственностью, то есть всенародным достоянием. http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnst1936.htm

Хочу отдельно хочу отметить 6-ую главу, в которой чётко написано, что все недра и природные богатства страны принадлежат её людям, являясь – ВСЕНАРОДНЫМ ДОСТОЯНИЕМ и не иначе.

Давайте почитаем сегодняшнюю конституцию Российской Федерации:

Статья 9

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. http://www.constitution.ru/10003000/10003000-3.htm

То, что мы видим сегодня на примере ГазПрома и подобных организаций. Когда люди там миллионы зарабатывают. А вот этот ужасный Сталин, со своей так называемой «сталинской» конституцией, сказал, что: «Так быть не должно!». Что ресурсы страны и деньги, вырученные от них — должны идти на благо и защиту народа. А кто считает свой карман важнее кармана любого гражданина СССР – будет сурово наказан. В этом и отличие социалистического строя от капиталистического. При капитализме то, что делает ГазПром и подобные – является нормой капиталистического устройства государства. Там дяди большие деньги зарабатывают, а ты не имеешь к ним абсолютно никакого отношения. Иди работай, крутись! Ты же хотел жить, как в Америке! А в Америке посмотри какая медицина дорогая, а у нас она еще доступная. Там люди работают на трёх работах, а ты пока на одной. И всеми методами капиталисты пытаются показать гражданам, что у нас сегодня ещё не всё так плохо, есть к чему стремиться, дети и внуки застанут прекрасную капиталистическую жизнь! А сегодня много вкраплений социального, но! Запомни. К природным ресурсам страны – ТЫ НЕ ИМЕЕШЬ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ. Требовать, чтобы на вырученные деньги тебе строили больницы, школы и вообще заботились о тебе и твоих детях — ТЫ НЕ ИМЕЕШЬ НИКАКОГО ПРАВА. У нас капитализм! И это цена, которую ты заплатил, чтобы иметь частную собственность и слетать за рубеж, такие вещи, которые Дудь ставит во главе угла. Ты можешь купить себе хороший автомобиль, но запомни, где-то на соседней улице будет ездить новенький Бэнтли. Который ты себе – никогда не купишь честным путём, потому что все козырные места уже заняты и тебе там не рады. Старенький Бэнтли ты себе еще позволить сможешь когда-нибудь потом, когда им уже попользуются по полной. На, радуйся! У тебя отжатый Бэнтли.

И всё вышесказанное – не про зависть. Совсем нет. Просто яростные почитатели коммерческой деятельности, исключительно молящиеся на золотого тельца никогда не скажут, что абсолютное большинство наших граждан не станут успешными коммерсантами. Не потому что большинство – тупые, они просто не коммерсанты по жизни. Есть рядовые прекрасные сварщики, но зачем Вы пытаетесь из них сделать коммерсантов? Они никогда не посетят Куршевель и Монако. Им бы в Турцию выбраться. А говорить о том, чтобы Мир изучить – вообще не приходится. Это для себя они границы открыли в 90-ых, а не для нас. Они посещают и бывают в таких местах, где желательно таких, как мы – нельзя будет встретить. Потому что только в тех местах, по их мнению, собирается приличное общество. А Вы, езжайте орать в Турцию.

Самое парадоксальное – это видеть, как зрители Дудя клеймят сегодняшний капитализм с его олигархами, клеймят лоббизм-взяточничество, что является несомненной нормой капитализма, но при это почитают капиталистическую частную собственность, потом говорят: «Посмотрите сколько у нас бездомных», требуя, чтобы капитализм превратился в социализм. Бездомные не нужны нигде, им подачку дают – всё, гуляй. А потом эти зрители идут и осуждают Советский союз со Сталиным, где по закону у каждого гражданина должна быть крыша над головой. Где взяточничество и особо крупное расхищение каралось расстрелом. Потому что ты у людей воруешь, ты им плохо делаешь, ты здесь живёшь не один. И у молодого поколения достаточно ошибочный взгляд на историю, они думают, что до большевиков вся страна жила хорошо, богато, ездила по заграницам. Это не так. 85% населения России жило в деревне. Которое с 5 утра и до 11 вечера на кобыле землю пахало. Если есть кобыла. А не у всех она была. Население жило очень бедно, что доказывается книгой «Крестьянские бюджеты», написанной при Царской России, где это было проанализировано и изучено. И возражение, что при Сталине население жило бедно, легко парируются тем, что до него оно – большинство, вообще бедствовало. И задача социалистического государства ставилась не на то, чтобы сделать жизнь зажиточного меньшинства еще лучше, а на то, чтобы абсолютное большинство зажило лучше. Получилось не сразу, никто не спорит. Но люди зажили лучше, получили образование, социальные лифты. Очень сильно потомки и последователи белого движения, которые вместе с нацистами к нам пришли, смеялись с того – как это так, какой-то портовый рабочий – стал старшим лейтенантом, а политруком-майором был – какой-то рабочий-пролетарий. «Какой ужас — это по мнению большевиков армия?» То есть для этих людей было дикостью, что обычные люди, могут занимать высокие посты и получать значимые звания. Потому что наши предки для их интеллигентного общества – были чернью. И наша армия, рабоче-крестьянская – их всех победила. Отчего обида у них стала ещё больше. Это НАШИ предки их победили. Часть из которых была убеждёнными коммунистами.

Немножко прыгнем и вернёмся к моему видео-разбору работы Дудя. В работе Дудя было сказано, что как несправедливо, что за кражу со взломом квартиры – давали 3-5 лет, а за воровство с полей 10 лет. Я очень надеюсь, что мне удалось объяснить разницу и важность государственного имущества и личного. И как ценность государственного имущества было важнее для всей страны в тот период времени, чем важность личного.

Что самое интересное, про закон о трёх колосках свободолюбивцы говорят, но не говорят, что он был принят из-за массовых расхищений по всем направлениям. У каждого шага есть мотив и предыстория. Всё неразрывно. На чём свободолюбивцы ловятся? На том, что стараются рассматривать многие ситуации, как сферического коня в вакууме. В отрыве от всего и на которого не влияют внешние факторы. Мол, просто большевики решили много народа в лагеря сослать. Это тоже – не так.

Но вернёмся.

Закон о государственной собственности был введён 7 августа 1932. И мелких воров начали сажать.

Постановление Политбюро от 1 февраля 1933 г. и изданное на его основе постановление Президиума ЦИК от 27 марта 1933 г. требовали прекратить практику привлечения к суду по «закону от 7 августа» — «лиц, виновных в мелких единичных кражах общественной собственности, или трудящихся, совершивших кражи из нужды, по несознательности и при наличии других смягчающих обстоятельств».

11 декабря 1935 г. Вышинский обратился в ЦК, СНК и ЦИК с запиской, в которой утверждал, что эти требования на местах — не выполняются.

Люди на местах за мелкие кражи, как наказывали воров, так и продолжали их наказывать. Весь мой рассказ вначале про голодающих, которые сами недоедают и не воруют, был рассказан для того, чтобы объяснить мотивы, почему за мелкие кражи продолжали сажать. Ведь воров ловили свои, арестовывали свои, дела их рассматривали люди, живущие с ними в одной местности. Такие же голодные, но не вороватые. Которые не смогли стерпеть то, что – это у них украли, у их детей, которые тоже голодные ходят. В 33-ем запретили сажать за мелкие кражи общественной собственности, но люди стерпеть у себя кражу – не могли. Даже в 35-ом году пасадки продолжались.

16 января 1936 года выходит постановление ЦИК и СНК СССР «О проверке дел лиц, осуждённых по постановлению ЦИК и СНК СССР от 7 августа 1932 г. „Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности“», согласно которому Верховному суду, Прокуратуре и НКВД поручалось проверить правильность применения «постановления от 7 августа» в отношении всех лиц, осуждённых до 1 января 1935 г.

20 июля 1936 года генпрокурор СССР Вышинский подготовил докладную записку, адресованную Сталину, Молотову и Калинину, что пересмотр дел на основании постановления от 16 января 1936 г. завершён. Всего было проверено более 115 тыс. дел, и более чем в 91 тыс. случаев применение закона от 7 августа признано неправильным, и на основании этого было освобождено 37 425 человек, ещё находившихся в заключении.

Без анализа того времени, понимания людей того времени, их настроений, нужд, желаний, потребностей — может сложиться мнение, что «ужасные большевики осудили 91 тысячу человек ни за что, за какие-то мелкие кражи, потому что те люди кушать хотели». Пока одни втихаря ночью кушали этот кочан капусты, другие видели голодные сны. Потому что они не могли себе позволить обворовывать своих сограждан: их детей и стариков. Тем яростней был их гнев, когда они выясняли, что кто-то решил поставить себя и свою жизнь выше их жизней.

Односельчанам тогда не было их жалко. Даже после запретов на посадки за малые хищения продолжали наказывать.

А меня сегодня спрашивают: «Тебе разве не жалко, они же украли совсем немного, всего лишь кочан!». Нет, тем людям было не жалко и мне тоже.  Не важно сколько украл человек. Любое большое воровство начинается с малого. Начинается с мысли: «Это же я для себя, для своей семьи и детей делаю».

У всего в жизни и истории есть логическое объяснение. И мне печально, что система образования докатилась до того, что мы сегодня такие темы обсуждаем. Что они, как оказалось, известны не всем.

Если Вы хотите поддержать проект, чтобы звук стал лучше, чтобы я продолжал свою деятельность – можете купить мою книгу. Ссылки в описании. http://cerber-news.ru/kniga.html

А с Вами был Цербер – человек, которого нет.